Burberry: история развития и факты о бренде. Обзор последней коллекции

Элитс

Burberry - один из лидирующих люксовых брендов в модной индустрии, производящий премиальную женскую, мужскую и детскую одежду, а также парфюм и аксессуары. Его ДНК составляет британский стиль, London style и узнаваемая во всем мире клетка. Изучаем историю модного дома и учимся отличать подделки от оригиналов.

Женский образ Burberry
Фирменная клетка Burberry

BURBERRY: история развития и факты о бренде

Британский коронованный бренд, удостоенный чести быть в гардеробах привилегированных и королевских особ, отличается удивительно богатой и насыщенной на события историей.

Один из самых часто подделываемых, бренд продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке fashion retail: за 2022 год выручка компании увеличилась на 23% и составила 2,83 млрд фунтов стерлингов по сравнению с 2,34 млрд годом ранее.

Обратимся к истории бренда, разберемся в том, как отличить оригинал от подделки и посмотрим на последнюю коллекцию от нового креативного директора модного дома Burberry вместе с Elyts.

Вырезка из газеты
Томас Берберри

История бренда

BURBERRY – британский бренд, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии, основанный Томасом Берберри в 1856 году в графстве Гэмпшир. Свою историю марка начала с небольшого магазинчика мануфактур, в котором Томас Берберри работал с состоятельными клиентами - любителями охоты и рыбалки. Активно компания начала развиваться в 1870 году и к этому времени насчитывала уже более 80 человек.

Бёрберри считается изобретателем первой в мире “дышащей” ткани для создания одежды - габардина - которая отлично справлялась с главной задачей для охотников и рыбаков - спасать от непогоды и сильных дождей.  Позже, в 1888 году, Берберри запатентовал технологию производства габардина, который впоследствии стал альтернативой тяжелым плащам-макинтошам. В связи с этим фактом и удивительными свойствами габардина для производства  тренчкотов, помимо основной деятельности по производству верхней одежды, бренд был удостоен чести создавать военную форму для британской армии.

И позднее Бёрберри изобрёл Tielocken – водостойкое пальто из габардина, которое считается прототипом сегодняшних пальто бренда. После завершения Первой мировой войны гражданское население оценило качество продукции марки и одежда от Burberry стала еще более популярной и компании удалось “зайти”  с акциями на Лондонскую фондовую биржу.

Софи Лорен в фильме Ключ в тренче Берберри
Первые мужские тренчи Burberry
Шарф Burberry
Знаменитый шарф Burberry

Коды BURBERRY

Burberry узнаваема по клетке “Nova”, которая стала визитной карточкой бренда и повысила его узнаваемость. Основные цвета клетки – черный, красный, бежевый и белый. Футбольные фанаты в свое время по достоинству оценили “клетку Бёрберри” и с 1970 года  она ассоциировалась с футбольной культурой. Возможно, благодаря этому, знаменитая клетка стала одним из символов Британии. Сейчас этот принт можно встретить почти на всех изделиях бренда. Самыми узнаваемыми предметами  гардероба стали шарфы в клетку и тренчкоты с шелковым клетчатым подкладом.

“Конный рыцарь” в доспехах со щитом и знаменем с надписью “Prorsum” (“вперёд” с латинского–, прим. автора) - еще один из символов бренда и первый логотип компании. Со временем логотип бренда видоизменялся: уменьшался размер всадника, оставались только схематические очертания, менялся шрифт. А в 2018 году в компании произошел ребрендинг и с подачи на тот момент креативного директора бренда Рикардо Тиши логотип стал минималистичным и остались только слова “Burberry. London. England”.

Однако, с недавним приходом нового креативного директора - Дэниела Ли - в компании многое изменилось, в том числе и логотип. В компании решили вернуться к истокам и теперь на изделиях марки снова размещен рыцарь в доспехах на коне с флагом.

Логотипы Burberry до 2022 года
Женский тренчкот Burberry
Burberry Pre-Fall 2020 Fashion Ad Campaign
Burberry Spring/Summer 2022

В BURBERRY выделяют ключевые линии производства:

  • “Prorsum” – основная линия бренда, в которой представлены мужская, женская и детская одежда, обувь и аксессуары. Это “подиумная” линия, которую мы видим в обзорах Недель моды из Милана и Парижа.

  • “London”  – линия с нестареющей классикой, предназначенная для молодежи до 30. Одежда из этой линии выдержана в классическом стиле.

  • “Thomas Burberry” – линия, носящая название основателя марки - Томаса Бёрберри. В этой линейке представлены обувь, аксессуары, парфюм, а также мужская, женская и детская одежда. Одежда линии более демократичная и исполнена в стиле sport-casual.

  • “Sport” – одежда для активного образа жизни. Коллекция женской, мужской спортивной одежды, обуви и аксессуаров;

  • “Brit” – линия, из одежды которой можно составить идеальный базовый гардероб. Стилистика линии – casual и smart-casual.

  • “Beauty” - косметическая линия бренда с виртуальной студией макияжа, в которой на основе ваших внешних данных (цвета глаз и кожи, формы лица и т.д.) вам предложат несколько вариантов макияжа. Чтобы воспользоваться виртуальной студией, необходимо загрузить фото на сайт студии.

  • “Watches” - линия часов для женщин, выполненная в стиле fashion, которые призваны дополнить образ и сделать его более стильным.

  • “Eyewear” - линия солнцезащитных очков для мужчин и женщин, выполненная в спокойных цветах и в классических универсальных формах. Встречаются и ультрамодные модели с использованием стильных декоративных деталей.

Кашемировый шарф Burberry
Бирка burberry
Нашивка Burberry
Платок burberry с принтом

Подделки Burberry: как отличить

Недобросовестные отечественные и азиатские предприниматели, дизайнеры и фабрики не только “вдохновляются” изделиями бренда и добавляют элементы кодов Burberry в свои изделия, но и открыто копируют и используют дизайн в своих коммерческих целях. Шарфы и тренчи Burberry подделывают чаще всего. Разберемся, по каким признакам можно отличить оригинал и не купить подделку.

Ключевой признак оригинала BURBERRY - цена. К процессу изготовления в компании относятся очень ответственно и следят за всеми процессами производства. Качество подлинных изделий бренда очень высокое. Именно поэтому одежда от бренда носится годами и очень часто передаётся по наследству. Разумеется, тренчкот с лого Burberry не может стоить 10000 рублей, а шарф от бренда за 1500 рублей точно окажется подделкой.

Обращайте внимание на швы и качество исполнения изделий. На подлинной продукции вы никогда не увидите неровных швов и торчащих ниток. Также, обратите внимание на целостность и симметрию принтов на сгибах изделий - они должны совпадать и создавать общий рисунок и не образовывать кривых линий. Стоит также помнить, что в фирменных изделиях бренда не используются искусственные ткани – основу изделий составляют шёлк, кашемир, шерсть и хлопок. Детали должны быть плотно прикреплены к изделию.

Покупать в брендовых лицензированных магазинах или на сайтах - официальных представителях бренда. Если вы, находясь в другой стране на отдыхе или в командировке, решили зайти на местный рынок за сувенирами и наткнулись на небольшой магазинчик, в котором вам предлагают посмотреть “последнюю коллекцию BURBERRY” - бегите оттуда, там точно подделки. Запомните: премиальные марки не выставляют свои коллекции в маленьких торговых точках на рынках и всегда поддерживают имидж и деловую репутацию.

Обратите внимание на ярлыки и этикетки. На оригинальном изделии должна быть отрывная этикетка из плотной бумаги, прикрепленная на черную шелковую нитку к основному ярлыку, который должен быть вышит заглавными буквами.

Все изделия Burberry должны быть упакованы в коробку светло-коричневого цвета, в которую вложен сертификат об оригинальности и соответствии качества.

Портмоне Burberry
Сумка Burberry
Показ Burberry 2023
Burberry 202 collection by Daniel Lee

BURBERRY сейчас

20 февраля 2023 бренд показал свою новую коллекцию под руководством недавно пришедшего креативного директора Дэниела Ли, которую многие модные критики восприняли неоднозначно. Дэниел Ли при работе над новой коллекцией решил отойти от привычных канонов бренда и внести разнообразие: поменялись основные цвета клетки с преобладанием разных оттенков желтого и фиолетового, а также были внесены коррективы в силуэты основных изделий бренда. Дэниел Ли призывает не относиться слишком серьезно к моде и сделать её более функциональной, нежели раньше. И именно так он объяснил свои попытки разнообразить ДНК бренда. В коллекцию были добавлены изделия из искусственного меха, появились огромные меховые цветные шапки и даже связанный вручную чепчик в форме утки с клювом и болтающимися красными лапками.

Пожалуй, Дэниелу Ли удалось создать мемную одежду для тиктокеров. Но почитатели марки с традиционными запросами на качественную одежду это не оценили: в соцсетях бренда появилось много негативных комментариев.

“Burberry от Дэниела Ли на фото еще хуже, чем на видео. То что похоже на однотонные шубы неплохо, обувь тоже ничего. Возможно ситуация будет спасена сумками”, - пишут в одном из telegram-каналов.

А нам интересно, как будет развивать бренд новый креативный директор и так ли нововведения плохи, как пишут модные критики.

Burberry 2023
Burberry Fall 2023 Ready to wear collection by Daniel Lee


Статья была вам полезна?
Да (8)
Нет (2)
*Обязательное поле
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
2 комментария
  • 01.05.2024 05:20
    Статья была очень полезная. Спасибо большое.
    • 02.05.2024 05:57
      Марина, здравствуйте! Спасибо, что читаете:) Рады быть полезными.
Перейти к оформлению
Реклама
Рекламодатель: ООО “ЭлитС”
erid: