История Versace: Как Донателла подарила бренду второе дыхание

Элитс
Путь модного дома Versace — уникальная история успеха со своими взлетами и падениями. После трагической гибели своего основателя Джанни Версаче эксперты не раз предрекали бренду скорый закат, однако модный дом не только восстановил положение на рынке, но и приумножил его.

Донателла — главная муза Джанни

Любимица Джанни, Донателла не просто близкий человек, вдохновительница и самый строгий критик. Именно она первой примеряла вещи, которые шил ее влюбленный в моду брат. По совету Джанни Донателла высветлила волосы. Мастер даже создал парфюм Blonde — в честь Донателлы. После трагической смерти Джанни Версаче ни у кого не оставалось сомнений, кто именно возглавит модный дом Versace.

Джанни и Донателла Версаче Джанни и Донателла Версаче

Versace после Джанни

Смена руководства не прошла безболезненно, и первую кутюрную коллекцию Донателлы Версаче критики восприняли прохладно. Они отмечали, что ее коллекции не отвечают устоявшемуся стилю культового итальянского бренда. К тому же ее и без того шаткое положение усиливалось сплетнями о причастности к убийству брата и болезнью дочери.

Донателла Версаче

Версаче добивалась запретов на публикации многочисленных биографий Джанни, в которых местами нелицеприятно и даже скандально отзывались и о самом дизайнере, и о его семье.

В период с 1998 по 2001 годы траты компании были больше, чем заработки. Дошло до того, что пришлось продавать недвижимость, принадлежащую Джанни, и 25 работ Пикассо из его коллекции.

Versace

Ответственность за неудачи возлагались на Донателлу, которая была арт-директором и не могла отойти от типичных проектов, которые характеризовали Versace в 90-х годах. Многие писали о том, что она не наделена талантом Джанни и не сможет вернуть “Версаче” мировую славу. Коллекции Донателлы рассматривались как попытки подражания гению брата.

Донателла в поисках своего стиля

Донателла стала искать свой стиль: сделала одежду более женственной, не столь провокативной и агрессивно-сексуальной, как это было при Джанни Версаче. Известность Донателлы резко стала расти, когда она создала культовое платье с принтом «Джунгли», которое получило название «Зелёное Платье Версаче». В 2000 году этот наряд на вручение премии Grammy надела Джей Ло. И все снова заговорили о «Версаче».

Донателла Версаче и Джей Ло

На подиумы с триумфом

К концу 2002 года Донателла частично поправила ситуацию. Ее коллекция, подчеркнуто роскошная и изысканная, полностью отвечает традициям Versace. Новые модели дополнялись собственными идеями Донателлы, в том числе высоким рваным подолом. Дизайнер заявляет, что переосмыслила принципы своей работы, поэтому наконец начнет делать большие показы.  

Донателла Версаче

К 2003 году стиль коллекций Донателлы Версаче претерпевает удивительные трансформации: на смену вызову, привычному буйству красок и откровенному эротизму приходит женственность, сдержанность, роскошь.

Донателла Версаче

Начиная с 2008 года бренд выпускает по 12 коллекций в год. Донателла входит в жюри на международном конкурсе молодых дизайнеров одежды Fashion Fringe.Такой чести удостаиваются только мэтры мира моды.

Ноу-хау арт-директора Versace — создание эры супермоделей на подиумах. До середины 1990-х именитые модели отказывались выступать на показах — за это платили копейки. Но Донателла Версаче подняла гонорары, не пожалела сил и времени на уговоры, организовала тонны подарков — и подарила миру новую эру супермоделей.

Донателла Версаче на показе

Также Донателла начала активно привлекать к показам знаменитостей. Например, в 2006 году лицом бренда стала Холли Берри. Другой значимый факт: под руководством Донателлы итальянский модный дом остается таким же семейным бизнесом. Несмотря на то, что в 2018 году бренд Versace приобрела корпорация Michael Kors, Донателла Версаче остается на позиции креативного директора с сохранением контроля над компанией.
Модный дом Versace

Женская коллекция бренда VERSACE.

Мужская коллекция бренда VERSACE.


Статья была вам полезна?
Да (11)
Нет (4)
*Обязательное поле
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
0 комментариев
Перейти к оформлению
Реклама
Рекламодатель: ООО “ЭлитС”
erid: