Закрытые бутики и отмененные показы
Michael Kors, Versace, Jimmy Choo и другие бренды закрыли больше половины магазинов в Китае с началом эпидемии, а позже им пришлось выйти на карантин в Италии и других странах. И если в Азии сейчас все постепенно возрождается, то Европа и США только начинают принимать меры и ждать развития событий.
Свои изменения COVID-19 внес и в программу показов и недель моды. Первым отреагировал Джорджо Армани, организовав последний выход на подиум без гостей, но с прямой трансляцией для всех желающих. Позже присоединились и другие марки: Prada перенесли презентацию коллекции, а Gucci, Ralph Lauren и Versace отменили любые мероприятия. Недели моды в Сеуле, Токио и Шанхае также были отложены на неопределенный срок.
Но любой кризис предоставляет возможности для развития. Так, бутики начали активнее заниматься онлайн-магазинами и доставкой до дома, а недели моды перевели в более удобный формат в Интернете.
Новые тенденции
Защитная маска, которую советуют надевать при первых симптомах вируса, стала fashion-трендом и дала новую почву для дизайнерских экспериментов. Маски Fendi разлетелись в Китае буквально за пару дней, а позже и Марин Серр создала маску в форме полумесяца и украсила ее фирменным принтом «гусиная лапка».Блогеры и звезды тоже не остались в стороне и не изменяют стилю, надев модные маски на радость street-фотографам.
Супермодель Наоми Кэмпбелл летела из путешествия в новом костюме-экипировке Burberry за $2800. Правда, шикарный наряд пришлось выбросить ради гигиены сразу же после перелета.
А среди российских звезд первой была замечена продюсер Яна Рудковская в эффектном женском аксессуаре с камеями из полимерной глины.
Мода во благо здоровья
Но все действия не только в рамках эстетики. Недавно вышла новость о том, что Louis Vuitton, Dior, Guerlain и Givenchy на время отменят выпуск парфюмерии с косметикой и будут выпускать на своих производствах антисептики, бесплатно передавая их местным госпиталям.
Такие меры позволят аптекам и больницам уменьшить дефицит дезинфицирующих гелей и предотвратить резкое повышение цен на товары.
Оптимистичный взгляд
Конечно, сложно отрицать негативные последствия для мира моды: производители одежды теряют колоссальную прибыль из-за резкого падения спроса, особенно на китайском рынке, заводы стоят, а сотни человек лишаются постоянного дохода. Но в таких ситуациях впадать в уныние точно не стоит, так что единственный выход — искать новые возможности, помогать окружающим и не терять надежды на позитивный исход событий.
А как вы относитесь к последним событиям и решаете возникающие проблемы? Поделитесь своим опытом в комментариях.