

Немногие бренды оказали на мужскую моду такое сильное влияние, как Brioni. Итальянский модный дом задал стандарты элегантности, которых придерживаются мужчины по всему миру.
Рассказываем, за что бренд любят уже восемь десятилетий.


Мечта о dolce vita
Итальянцы Гаэтано Савини и Назарено Фонтиколи открыли первый бутик Brioni в Риме в 1945 году. Тандем профессионального портного и предпринимателя оказался удачным: высокий уровень мастерства встретился с творческим подходом и тонкой деловой интуицией.
По словам дочери Савини Джильолы, выбор названия представлял собой особую задачу: «Это должно было быть что-то меткое, запоминающееся и ассоциирующееся с „dolce vita“. Так появилось знаменитое Brioni, произошедшее от названия модного в то время курорта Бриони, где отдыхал весь цвет общества».
Первый в истории мужской показ
Brioni первыми устроили показ мужской моды — в 1952 году этот смелый шаг закрепил за брендом статус лидера индустрии. После торжественного мероприятия, которое прошло во Дворце Питти во Флоренции, экспансия бренда вышла за пределы Италии. Одежда Brioni начала пользоваться большим спросом в Америке, а через некоторое время марка стала поставщиком костюмов для Джеймса Бонда в фильмах про агента 007.




Непринужденная роскошь
Формула стиля Brioni — абсолютный комфорт и расслабленная элегантность. В основе коллекций — сдержанный дизайн и первоклассные материалы: натуральная шерсть, шелк, лен, кашемир и премиальный японский деним. Разновидностей моделей пиджаков в линейке марки больше 40, а образцов тканей — больше 650. Самые дорогие материалы — летние с деликатным шелковым отливом. Сшитые из них костюмы носят не чаще одного раза в неделю.
Бабочки из золота
В коллекции осень-зима 2021 бренд представил смокинг с бабочкой, выполненной из шелковой пряжи с добавлением золота. Примечательно, что эту технологию помимо Brioni используют только в ателье Ватикана, которое отвечает за гардероб Папы Римского.




Количество ограничено
Одежда Brioni производится вручную искусными итальянскими мастерами — сегодня бренд сотрудничает с потомками портных, которые стояли у самых истоков. В 1985 году компания открыла школу портновского мастерства Scuola di Alta Sartoria в городе Абруццо, где передаются и сохраняются старинные портновские традиции.
Каждый сезон бренд выпускает определенное количество моделей. Производство устроено таким образом, чтобы не тратить роскошные натуральные материалы впустую и не допускать утилизации. В компании считают, что каждая из ценных тканей ручной работы «рассказывает свою историю, передавая богатое наследие, элегантно переплетенное с вашим стилем в уникальном произведении, созданном под заказ».
220 шагов мастерства
Именно столько стадий проходит костюм ручной работы Brioni, прежде чем оказаться в гардеробе своего взыскательного владельца. Из них 80 этапов приходятся только на проглаживание и отпаривание, чтобы добиться безупречной посадки. Над каждым элементом — от плечевых линий до пуговичных петель — работает отдельный портной с узкой специализацией. Интересно, что вдобавок к швейной технике мастера Brioni изучают анатомию и психологию, чтобы создавать одежду, которая подстраивается под человека и отражает его характер.




Звездные амбассадоры
В числе поклонников Brioni — мировые лидеры и знаменитости первой величины. Безупречные итальянские костюмы для торжественных выходов и премьер выбирают Уилл Смит, Леонардо Ди Каприо, Хью Джекман, Пирс Броснан и Дуэйн Джонсон. С начала 2020 года Brioni сотрудничает с Брэдом Питтом.
Выбор на годы вперед
Brioni — часть люксового конгломерата Kering. Он входит в список 10 самых экологичных компаний мира — все бренды в составе (Gucci, Balenciaga, Saint Laurent и другие) придерживаются строгих стандартов устойчивого производства. Brioni использует материалы, которые поставляются из ответственных источников, и предоставляет услугу ухода за одеждой — это позволяет продлить срок ее службы на долгие годы.




Бренд, который умеет меняться
Brioni с уважением относится к своему наследию, но никогда не застревает в прошлом. Даже спустя десятилетия присутствия в мире высокой моды бренд остается открытым к новым идеям — и находит свежий язык для выражения своего стиля. Так, коллекция осень-зима 2025/26 превратилась в настоящий перформанс: танцоры в костюмах, пальто, фраках и шелковых накидках раскрывали не только эстетику вещей, но и их внутреннюю энергию.
В их движениях оживала главная идея марки — одежда не должна сковывать, она создана, чтобы помогать двигаться вперед, оставаясь в потоке современной жизни.
Мужчины на красной дорожке: звездная хроника Brioni за 2025 год
Реге-Жан Пейдж
После перерыва, длившегося с 2022 года, актер Реге-Жан Пейдж вновь появился на красной дорожке — и сделал это невероятно эффектно. Для Met Gala 2025 он выбрал образ от Brioni, в котором элегантность сочеталась с дерзкой самобытностью: алый двубортный костюм с удлиненным пиджаком в пол стал отсылкой к эстетике Black Dandy. Brioni, как всегда, умеет подчеркнуть индивидуальность.




Орландо Блум
На 97-й церемонии «Оскар» Орландо Блум отдал предпочтение классике. Он появился в черном смокинге Brioni с безупречной посадкой, белоснежной хлопковой рубашкой и лаконичной шелковой бабочкой. Эталонный образ, подчеркивающий, что истинная элегантность никогда не выходит из моды.
Майлз Теллер
Актер Майлз Теллер также выбрал Brioni для выхода на красную дорожку «Оскара» в 2025 году. Его смокинг с заостренными лацканами отличался идеальной посадкой и точностью силуэта. Завершением образа стала элегантная брошь, которая красиво перекликалась с воздушным платьем супруги — Кели Сперри..




Мнение Elyts
С первых коллекций за эстетикой Brioni стояла амбициозная идея — не просто шить одежду, а раскрывать силу и красоту мужчины. В эпоху, когда женская мода уже была исследована, именно Brioni дерзнули сделать шаг в неизведанное — и в числе первых заговорили о мужской элегантности на языке высокой моды.