

Эпатаж, гротеск и шокирование публики всегда составляли основу ДНК модного дома Schiaparelli, который открывал новый сезон Недели Высокой моды в Париже. Придерживаясь этого принципа, Дэниэл Розберри создал провокационную коллекцию и массу поводов для обсуждения: от кастинга моделей (Ирина Шейк, Шалом Харлоу и Наоми Кэмпбэлл) до гостей показа (Доджа Кэт в total-red образе с тридцатью тысячами красных кристаллов Swarovski на себе). При создании новой кутюрной коллекции “Инферно”, основу которой составили отсылки к животным, Дэниэл Розберри вдохновлялся “Божественной комедией” Данте.


“Животные — это одна из четырех отсылок, которые я взял из «Ада» Данте”, - объясняет креативный директор Schiaparelli Даниэл Розберри.
Вспоминая “Божественную комедию”, мы видим в первом цикле противостояние Данте диким животным: льву, волчице и леопарду, олицетворяющих гордость, жадность и похоть. В попытках возродить модный дом, Розберри за основу коллекции взял искусственно созданные чучела животных и поместил их на одежду, что ожидаемо привело к бурному обсуждению в сети.
Тысячи гневных комментариев появились в аккаунте Schiaparelli под несколькими постами с показа. Мнения разделились на два лагеря: зоозащитники активно встали на защиту диких животных, аргументируя свою позицию тем, что таким образом модный дом даёт зелёный свет убийству животных и неформально “легализует” это; другой лагерь восторженно отзывается о коллекции, пытаясь оставаться в стороне от такой глобальной темы. Однако, несмотря на заявления Розберри о том, что ни одно животное не пострадало при создании коллекции, фэшн-коммьюнити активно подхватило тренд на “культуру отмены” и очень болезненно восприняло идею использовать чучела животных (хоть и созданных искусственно, но гиперреалистично).




Излишнее внимание к животным затмило труды Розберри и его команды над созданием коллекции, которая по традиции наполнена украшениями и аксессуарами ручной работы, корсетами и платьями с россыпью кристаллов, жакетами, расшитыми жемчугом.
В коллекции “Инферно” мы видим громкие заявления о том, что следующие несколько лет индустрия будет уходить от надоевшего всем оверсайза, и женщины вынуждены будут пересмотреть свои взгляды на одежду. Утрированность, гипер женственные силуэты и акценты на талию - это новые направления, в которых будут работать ведущие модные дома.




Также, с нами останется тренд на мужскую одежду на женщинах, но в ближайшие годы с этой тенденцией произойдут изменения: если это костюм или смокинг - то обязательно с акцентной талией. А корсеты со шнуровкой возвращают нас в эпоху романтизма и служат дополнением к платью или костюму и позволят женщинам демонстрировать фигуру.
В коллекции большое внимание уделяется тканям и фактурам: благородный бархат, натуральные кожа и мех, струящийся шёлк лаконичных цветов, золото и перья.




Безусловно, новая коллекция Schiaparelli получилась провокационной и разговоры о ней не утихнут долго. Но, может быть, это та самая встряска и вызов, в которых так нуждалась индустрия в последние несколько лет?