

Стефано Габбана — сооснователь модного дома Dolce & Gabbana и известный во всём мире дизайнер — 14 ноября празднует своё 61-летие.
Рассказываем о жизни, работе, любви и философии Стефано, которые помогли ему стать выдающимся лидером мировой моды.


Детство
Стефано появился на свет в итальянской столице стиля, Милане, в 1962 году. Есть несколько легенд о его происхождении. Наше расследование показало, что одна из самых популярных гласит: юноша вырос в небогатой семье ремесленников, мать была прачкой, а отец работал в типографии. Но есть и вторая, где будущего дизайнера называют внебрачным сыном одного из самых значимых миланских стилистов того времени. Как бы то ни было, мальчик рос очень способным к живописи: с детства он любил рисовать всё — от больших картин до мини-сцен из простой жизни.
Ему особенно удавались силуэты людей в необычной одежде. Так из детского хобби у Габбана родилась любовь к дизайну и творчеству: он окончил художественный колледж по специальности «креативный директор», а затем, после возвращения с воинской службы, отправился работать ассистентом в одно из миланских ателье. Именно там, в возрасте 18 лет, он встретил своего будущего друга и партнёра — Доменико Дольче.
Начало карьеры: Дольче и Габбана
Мало кто знает, что союз Дольче и Габбана имел все шансы не сложиться. Будущие партнёры познакомились в ателье, на стажировке у своего работодателя, дизайнера Джорджо Корреджари. С самого первого взгляда молодые люди сильно невзлюбили друг друга, отношения между ними были скорее натянутые и враждебные, чем партнёрские.
Им понадобилось время, чтобы сдружиться, а общие интересы в виде стиля барокко, атмосферы Сицилии и кинематографа 50-60 годов стали главным толчком к этому. В 1983, спустя 3 года после начала работы, они ушли от Корреджари в свободное плавание, но под разными именами.




Однако дела у обоих шли неважно, и в 1985 они решили объединить свои проекты, основав бренд, теперь уже известный на весь мир: Dolce Gabbana. На первых порах средств не хватало, поэтому первую коллекцию женской одежды они представили в кафе, неподалёку от маленькой студии, в которой творили.
Показ тогда с треском провалился, но уже спустя год, в марте 1986, свет увидела коллекция «Настоящие женщины». А ещё спустя год модельеры открыли в Милане свой первый магазин одежды.
Расцвет модного дома
Взгляды Доменико Дольче и Стефано Габбана на женщину и моду резко контрастировали с взглядами других дизайнеров. Многие модели конца 80-ых выходили на подиумы в агрессивных мини и пиджаках с огромными плечами, в то время как коллекции итальянцев были другими — романтичными, женственными, с обилием шёлка и платьев с длинными шлейфами.
Опираясь на наш опыт, мы с уверенностью можем сказать, что именно их отличное от остальных видение стало тем самым секретом успеха, который до сих пор многие пытаются разгадать. Культовые и современные модели одежды и аксессуаров бренда ищите в разделе «DOLCE & GABBANA» на Elyts.




После нашумевшей коллекции 1986 года, известные итальянцы начали выпускать линии трикотажа, купальников, белья, парфюма, а в 1992 презентовали свою первую мужскую коллекцию. В конце 90-ых они уже создавали костюмы для мирового турне Мадонны, творили для Моники Белуччи, Анджелины Джоли, Виктории Бекхэм и других, запустили линейку молодёжной одежды DG — больше интересных моделей вы найдёте в разделе «брендовая одежда» на Elyts.
В 2000-ых Дольче и Габбана начали работать с Кайли Миноуг, открыли бары и ресторан в Милане, им посвятили эпизод в сериале «Секс в Большом городе», а ассортимент бренда пополнился обувью, сумками, очками, часами и ремнями. Всего за 10 лет крохотная студия превратилась в огромную корпорацию, приносящую её создателям более €1 млрд в год.
Скандалы как неотъемлемая часть работы
Биография Стефано Габбана полна не только взлётов, но и падений. После признания «Dolce Gabbana» самой престижной фэшн-компанией в мире, кутюрье оказались в центре скандала — их обвинили в нежелании декларировать доходы и приговорили к 20 месяцам тюрьмы и крупному штрафу, а само предприятие обложили санкциями на сумму 343 млн евро. Правда, уже на следующий год дизайнеров оправдали.
В 2015 году случился новый скандал — на этот раз итальянцы выступили против однополых браков, за что подверглись немедленному осуждению, к которому подключился певец Элтон Джон. В итоге модельеры отказались от своих слов. Но происшествия на этом не закончились. Стефано, как самый резкий из них двоих, всегда делает и говорит то, что ему захочется. Так, он критиковал семейство Кардашьян и Селену Гомес, монетизировал хейт публики, выпустив в 2016 футболки #Boycott Dolce & Gabbana и сотрудничал с Меланией Трамп, которую упрекал в ущемлении меньшинств.




Стефано Габбана: личная жизнь
Несмотря на едкие высказывания в сторону однополых союзов, в 2000-х годах Дольче и Габбана публично сообщили о своих любовных отношениях, в которых на тот момент состояли около 15 лет.
В 2005 году пара распалась, но это никак не повлияло на их дружбу и бизнес — они остались близкими людьми и партнёрами по управлению одной из крупнейших модных империй. «У других пар есть дети, а наш ребенок – это работа», — признавались модельеры.
Жизненная философия дизайнера
«Вы никогда не вырастите, если будете завидовать. Надо уметь восхищаться и уступать», — заявляет Габбана, хотя глядя на то, какой империей управляет Stefano Gabbana, сложно представить, что он может кому-то уступить. Стефано, невзирая на свой непростой характер, никогда не завидует Дольче: он видит в нём только компаньона и друга, а ещё всецело вдохновляется разными стилями и поддерживает другие марки.
И, конечно же, Габбана верит в любовь: «благодаря полному доверию и постоянной любви нам удаётся сохранить наши отношения с Доменико. Сейчас это другая любовь, но это любовь».




Кому достанется империя Dolce Gabbana?
По словам самих модельеров, им бы не хотелось передавать компанию иностранным дизайнерам, которые полностью перекроят почерк бренда. «Наша идея заключается в том, чтобы оставить марку тем, кто работает с нами — внутренним дизайнерам, являющимися сердцем компании, и семье в лице брата и сестры Дольче».
Мнение Elyts
Стефано покоряет тем, как легко и честно он говорит о моде: «я не хочу быть в авангарде, мне не льстит образ странного дизайнера, я не мечтал об этом тогда и не мечтаю сейчас». В молодости Стефано Габбана считал, что стиль намного больше одежды.
Он воспринимал его как то, что женщина несёт внутри себя, — это харизма, энергетика, идеи, посыл. А одежду рассматривал только как инструмент для формирования имиджа. Сегодня, спустя 40 лет, дизайнер придерживается тех же взглядов.

