Осознанность во всем – пожалуй, главный тренд XXI века. Если еще 10 лет назад эко-коллекции можно было встретить только у локальных нишевых брендов, то сегодня и марки сегмента люкс поддерживают и пропагандируют тренд на экологичность. Именитые бренды один за другим отказываются от использования натуральной кожи и меха, создают коллекции из вторично переработанных материалов и транслируют, что мода не только может, но и должна быть sustainability.
Времена «fast fashion» прошли, и весь мир повернулся в сторону разумного потребления с заботой о природе. Какие бренды впереди планеты всей в этом направлении? Рассказываем ниже.
DSQUARED2
Еще в нулевых DSQUARED2 удивил общественность эпатажной на тот момент коллекцией Recycled. На подиум вышли модели в одежде из переработанного пластика, а в их руках были мусорные мешки – как вызов и напоминание о том, что моде явно стоит расстаться с пометкой «fast».
Этот выход был одним из первых, но далеко не единственным. Показ DSQUARED2 заставил посмотреть на моду под другим, «экологичным» углом. Через несколько лет в Лондоне организуется «Неделя экологичной моды», где уже и другие марки демонстрируют вещи, созданные по технологии re-use.
|
|
DSQUARED2 |
DSQUARED2 |
ISABEL MARANT
Для того, чтобы понять отношение бренда к экологической повестке, достаточно вспомнить хотя бы знаменитое высказывание его основательницы, Изабель Маран: «Но если уж и говорить о необходимости революции, то революции экологической». Как марка транслирует этот завет?
Например, не так давно компания подписала петицию #rewiringfashion (в переводе #перезагружаямоду). Этот документ – еще одно обращение к мировому fashion-сообществу, которое призывает тратить меньше природных ресурсов, в том числе и на производство одежды.
|
Основательница бренда была сторонницей «экологической» революции. |
|
|
ISABEL MARANT |
ISABEL MARANT |
|
|
ISABEL MARANT |
ISABEL MARANT |
Herno
Бренд практичной и функциональной верхней одежды Herno уже на протяжении нескольких лет поддерживает тренд на sustainability fashion. Каким образом? На фабриках используется энергия солнечных батарей, а материалы, используемые при создании вещей, проходят тщательную проверку на экологичность. Итог: одежда от бренда Herno разлагается всего 3 года, в то время как почти вся другая – десятилетиями.
Самым громким эко-кейсом марки стала коллекция, выпущенная в 2019 году и отмеченная знаком PEF (Product Environmental Footprint). Такие вещи должны соответствовать 16 требованиям экологичности, среди которых бережное отношение к земельным и водным ресурсам планеты, нетоксичность и т.д. Кроме того, материал линейки не требовал стирки и глажки – тем самым экономил еще и воду с электроэнергией.
|
|
|
HERNO |
HERNO |
HERNO |
Diesel
Бренд-пионер джинсовой моды уже давно поддерживает движение в сторону осознанности. Достаточно вспомнить хотя бы их коллаборацию с Coca-Cola. Ее результатом стала линейка (Re) Collection, созданная буквально из переработанных бутылок из-под культового напитка.
Год назад марка Diesel вновь порадовала поклонников капсульной эко-коллекцией. Стратегия бренда «За ответственную жизнь» воплотилась в линейке, созданной в партнерстве с компанией 55DSL. Капсула Diesel Upcycled – это 5055 вещей, созданных из архивов прошлых коллекций и остатков тканей со складов бренда. Re-use в деле!
|
|
Капсула Diesel Upcycled из re-use материалов. |
|
|
|
DIESEL |
DIESEL |
DIESEL |
Elyts
Эко-бренд Elyts вдохновляется природой и миром во всех их проявлениях. Чистые цвета и естественные линии отличают каждую вещь бренда. Образ для города, вдохновленный природой - пожалуй, так можно было бы описать любой комплект от Elyts.
Марка не только вдохновляется окружающим миром, но и тщательно его оберегает. На производстве используются только современные энерго- и природосберегающие технологии. Одежда бренда Elyts - по-настоящему качественные вещи, созданные для человека и с заботой о природе.
|
|
|
|
ELYTS |
ELYTS |
ELYTS |
Некоторые фото взяты с pinterest.ru